Что означает деление евровагонки на классы "А", "В" и "С"?
Что означает деление евровагонки на классы "А",
"В" и "С"?
Классы евровагонки - это деление ее на сорта по качеству: "А" - 1
сорт, "В" - 2-й сорт, "С" - 3-й сорт. Необходимо сразу подчеркнуть,
что все три сорта проходят один и тот же технологический цикл -
изготавливаются из одной партии леса, сушатся в одной сушилке до
одной влажности, изготавливаются на одном станке. Разделение на
классы (сорта) происходит на этапе сортировки уже готовых изделий.
Критериями для сортировки являются дефекты древесины и дефекты,
появившиеся в процессе производства. Основанием для отнесения
изделия к тому или иному классу являются НОРМЫ СОРТИРОВКИ.
Единых норм сортировки для всех изделий и для всех производителей в
России не существует. Наибольшее распространение для хвойной
евровагонки получили стандарты ГОСТ 8242-88 и DIN 68-126 (Германия),
но и они производителями впрямую применяются очень редко, так как
эти стандарты морально устарели и включают в себя слишком мягкие
требования по сортировке. Так, например, DIN 68-126 допускает
наличие в категории "А" выпадающих сучков диаметром до 5 мм, а в
категории "В" -синевы, что вряд ли устроит современного потребителя.
Обычно производитель берет за основу один из стандартов и вносит в
него поправки, отвечающие его пониманию качества, либо разрабатывает
индивидуальные нормы сортировки.
Потребителю так же необходимо принимать во внимание, что большинство
стандартов и норм предусматривает некоторый процент пересортицы.
Если же у Вас нет желания или возможности вникать в тонкости норм
сортировки, то можно предложить (конечно очень условно и
приблизительно) следующую классификацию евровагонки:
ЭКСТРА - полное отсутствие сучков;
А - допускаются только живые светлые сучки;
В - допускаются темные и неживые сучки;
С - допускаются выпадающие и выпавшие сучки. Способы использования евровагонки класса "С"
Вагонка класса "С" является очень привлекательной по цене. Ведь при
высоком качестве поверхности и высокой точности геометрических
размеров (что обеспечивает простой и качественный монтаж) квадратный
метр ее стоит менее 45 руб. В то же время ее недостатками являются
большие черные сучки и отверстия от вывалившихся сучков. Недостатки
конечно серьезные, но не непреодолимые.
Начнем с отверстий: после того, как вагонка прибита, отверстия
заливаются монтажной пеной, излишки пены аккуратно срезаются, и мы
получаем ровную поверхность. С "заплатками" можно ничего больше не
делать (они по цвету похожи на цвет вагонки), а можно обжечь их
паяльной лампой. Тогда они по цвету будут напоминать черные сучки.
Что бы, в свою очередь, в глаза не бросались черные сучки, их можно
спрятать среди других темных пятен, но уже искусственного
происхождения. Делается это с помощью все той же паяльной лампы - на
вагонке выжигаются пятна в художественном беспорядке. В конце стену
желательно покрыть лаком.
В результате за весьма скромные деньги мы получаем поверхность без
ярко выраженных дефектов и не лишенную своеобразия.
Еще более простой вариант без использования паяльной лампы состоит в
том, то после заделки отверстий монтажной пеной вагонка покрывается
Пинотексом или аналогичным составом темного тона, который скроет все
дефекты древесины.