Категории каталога
САЙДИНГ [2]
ЛАМИНАТ [1]
Вагонка [1]
Главная » Статьи » Вагонка

Что означает деление евровагонки на классы "А", "В" и "С"?
Что означает деление евровагонки на классы "А", "В" и "С"?

Классы евровагонки - это деление ее на сорта по качеству: "А" - 1 сорт, "В" - 2-й сорт, "С" - 3-й сорт. Необходимо сразу подчеркнуть, что все три сорта проходят один и тот же технологический цикл - изготавливаются из одной партии леса, сушатся в одной сушилке до одной влажности, изготавливаются на одном станке. Разделение на классы (сорта) происходит на этапе сортировки уже готовых изделий. Критериями для сортировки являются дефекты древесины и дефекты, появившиеся в процессе производства. Основанием для отнесения изделия к тому или иному классу являются НОРМЫ СОРТИРОВКИ.
Единых норм сортировки для всех изделий и для всех производителей в России не существует. Наибольшее распространение для хвойной евровагонки получили стандарты ГОСТ 8242-88 и DIN 68-126 (Германия), но и они производителями впрямую применяются очень редко, так как эти стандарты морально устарели и включают в себя слишком мягкие требования по сортировке. Так, например, DIN 68-126 допускает наличие в категории "А" выпадающих сучков диаметром до 5 мм, а в категории "В" -синевы, что вряд ли устроит современного потребителя. Обычно производитель берет за основу один из стандартов и вносит в него поправки, отвечающие его пониманию качества, либо разрабатывает индивидуальные нормы сортировки.
Потребителю так же необходимо принимать во внимание, что большинство стандартов и норм предусматривает некоторый процент пересортицы.

Если же у Вас нет желания или возможности вникать в тонкости норм сортировки, то можно предложить (конечно очень условно и приблизительно) следующую классификацию евровагонки:
ЭКСТРА - полное отсутствие сучков;
А - допускаются только живые светлые сучки;
В - допускаются темные и неживые сучки;
С - допускаются выпадающие и выпавшие сучки.

Способы использования евровагонки класса "С"

Вагонка класса "С" является очень привлекательной по цене. Ведь при высоком качестве поверхности и высокой точности геометрических размеров (что обеспечивает простой и качественный монтаж) квадратный метр ее стоит менее 45 руб. В то же время ее недостатками являются большие черные сучки и отверстия от вывалившихся сучков. Недостатки конечно серьезные, но не непреодолимые.
Начнем с отверстий: после того, как вагонка прибита, отверстия заливаются монтажной пеной, излишки пены аккуратно срезаются, и мы получаем ровную поверхность. С "заплатками" можно ничего больше не делать (они по цвету похожи на цвет вагонки), а можно обжечь их паяльной лампой. Тогда они по цвету будут напоминать черные сучки.

Что бы, в свою очередь, в глаза не бросались черные сучки, их можно спрятать среди других темных пятен, но уже искусственного происхождения. Делается это с помощью все той же паяльной лампы - на вагонке выжигаются пятна в художественном беспорядке. В конце стену желательно покрыть лаком.
В результате за весьма скромные деньги мы получаем поверхность без ярко выраженных дефектов и не лишенную своеобразия.

Еще более простой вариант без использования паяльной лампы состоит в том, то после заделки отверстий монтажной пеной вагонка покрывается Пинотексом или аналогичным составом темного тона, который скроет все дефекты древесины.
Категория: Вагонка | Добавил: stroi-material (14.04.2009)
Просмотров: 2539 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 19.04.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz